Интерфакс,
2 апреля 2021 г.
ЦБ предложил защищать клиентов экосистем от «эмоциональных» покупок 307 просмотров
Банк России изучает возможности введения механизмов элементов защиты потребителей в экосистемах от непродуманных и эмоциональных покупок под влиянием агрессивной рекламы, сообщил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, комментируя доклад ЦБ о подходах к регулированию экосистем.
«Эмоциональными» решения потребителя о покупке могут считаться в том случае, если площадка «использует агрессивную рекламу, провоцируя потребителей на приобретение товаров и услуг», о чем клиент позже сожалеет.
«Клиентский путь очень короткий, между импульсом к приобретению и возможностью сделать это проходят доли секунды, иногда здравый смысл уступает эмоциям», - уточнил Швецов. По его словам, это приводит к ситуациям, когда потребление происходит «не в рамках потребностей» приобретателя.
«Подходы, которые мы используем на финрынке (тестирование покупателей перед приобретением сложных структурных продуктов и полисов страхования жизни со сложным инвестиционным компонентом - прим. ИФ), частично могут быть задействованы и в других областях», - сказал он.
ЦБ сейчас разрабатывает нормативный акт о порядке тестирования покупателей в момент приобретения сложных финансовых продуктов на предмет выявления специальных финансовых знаний у потребителя, это будет некий аналог системы разграничения «квалов» и «неквалов», применяемой на рынке ценных бумаг.
Кроме того, ЦБ при определении принципов будущего регулирования экосистем анализирует возможности защиты и для поставщиков услуг.
«Если экосистема одновременно поставщик отдельных товаров и услуг, возникает конфликт интересов. Политика управления таким конфликтом интересов важна для обеспечения справедливой конкуренции. Поставщики должны быть уверены в отсутствии преференций домашним производителям. Иначе не будет шансов работать через такую экосистему справедливо». Кроме того, «доминирующая в сегменте экосистема может лишать маржинальности производителя», забирая всю добавленную стоимость. Таким образом, возникает «узкое горлышко в цепочке создания стоимости. Этого нельзя допускать», считает Швецов.
Пот его мнению, «если экосистема хорошо относится к поставщикам, она будет снабжать их аналитической информацией о клиентских предпочтениях. На основании такой информации поставщик сможет корректировать функционал товаров и услуг. Обобщенная информация позволит улучшать потребительские свойства, обеспечит инновационное развитие и конкуренцию между поставщиками». Важно выработать понимание, «какие практики будут расцениваться как допустимые, а какие как дискриминационные», сказал Швецов.
При этом вопрос определения доминирования в финансовой сфере для поставщиков также необходимо будет проанализировать отдельно. «Для финсектора отдельным образом потребуется переосмыслить те определения и те сущности, которыми оперирует антимонопольное законодательство. Если у вас доля в сегменте 40%, 30% или 20%, но при этом вы выбрали лучших игроков, де факто вы - доминирующая система. Всем остальным достается выбор с худшими кредитными рисками или возможностями ведения бизнеса», - привел пример Швецов. Он добавил, что «ни одна экосистема не обходится без финансовых сервисов».
В целом ЦБ выступает за создание регуляторных условий для формирования рынка, на котором присутствует несколько конкурирующих национальных экосистем разного размера с умеренной ролью разных игроков, сказал первый зампред ЦБ.
Вся пресса за 2 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|